Консультационно-юридическая фирма «ИНФОЮРСЕРВИС» образовалась в 1990 году, имея первоначально организационно-правовую форму кооператива (поскольку иных форм тогда ещё не было). Мы так и назывались: Кооперативная Консультационно-юридическая фирма «ИНФОЮРСЕРВИС». И было в нашем составе три энтузиаста, верящих в собственную «нужность» для населения страны.
Шли годы, изменилась организационно-правовая форма, увеличился численный состав фирмы, расширилась сфера деятельности. Сейчас наши сотрудники консультируют, представляют интересы граждан и организаций в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах, занимаются составлением договоров, оформлением объектов недвижимости и предприятий.
Мы пережили многое: перестроечное начало девяностых, ошеломительное прекращение существования СССР, приватизационные годы, неспокойную середину девяностых с их стремительно меняющимся законодательством, дефолт 1998-го, медленный экономический подъём начала двухтысячных, мировой экономический кризис…В июле 2010 года фирма отметила свой двадцатилетний юбилей.
Секрет долголетия фирмы – в стабильности и чёткости поставленных задач, опоре на грамотных специалистов. И двадцать лет назад, и теперь население нашей страны можно разделить на две категории – те, кто консультируется с юристом, прежде чем предпринять какие-либо значимые действия, и те, кто считает, что юрист – это ненужный элемент общества, и все премудрости закона можно постичь самому. Либо вообще не постигать законов, а жить так, как подсказывает собственное чутьё. Чутьё это, как правило, заводит человека в тупик, и к юристу он всё-таки приходит. Но исправлять всегда тяжелее, чем изначально грамотно что-либо делать. Тем не менее, дороги и первой категории граждан, и второй неизбежно ведут к юристам, в том числе и к нам – в Консультационно-юридическую фирму «ИНФОЮРСЕРВИС». Поэтому спрос на юридические услуги всегда был, есть и будет, хотя и не ажиотажный. Юридическая консультация – это не предмет первой необходимости. И мы отдаём себе в этом отчёт. Поэтому мы никогда не рассчитываем на количество – мы стараемся брать качеством.
Качество юридических услуг – это, прежде всего, достоверность сообщаемой клиенту информации. Информация эта может заключаться во многом. Например, каковы права или обязанности клиента в той или иной ситуации в соответствии с законом; правомерны или неправомерны его претензии, требования, поступки; правильно или неправильно с точки зрения закона составлен тот или иной документ, затрагивающий интересы клиента и как его составить правильно и так далее. Иными словами, достоверность информации – это её «основанность» на законе. Но это – лишь «база» качества юридических услуг, на которую надо нарастить ещё много чего. Мало найдётся людей, которые будут удовлетворены только справкой о наличии и сути статьи закона, касающейся интересующей его ситуации. Безусловно, граждан интересует ещё и то, как «работает» данный закон, кто и как его толкует и какова судебная или арбитражная практика его применения. Немаловажно и ещё одно обстоятельство – наше собственное к ситуации отношение. Ведь если юрист просто сухо, без комментариев и советов сообщит клиенту о том, что ему предписывает закон, клиента скорее всего это не устроит. Особенно нашего, российского клиента. Ведь он любит порассуждать – например, можно ли и как закон обойти, как вообще мы посоветуем себя вести в данной ситуации, каковы перспективы того или иного поведения. В результате юридическая консультация превращается в составление некоего алгоритма действий клиента в его конкретной жизненной или коммерческой ситуации.
И ещё. Каждый юрист обязательно должен быть психологом. Ведь люди довольно часто (подчёркиваю опять же – наши, российские люди), думая, что приходят за юридической консультацией, на самом деле приходят за советом, за помощью в их сложных жизненных перипетиях. И вот здесь надо чётко понять, что же требуется данному конкретному человеку. Возможно, кому-то нужен именно житейский совет, а отнюдь не ссылка на закон.
Безусловно, невозможно угодить всем клиентам, глупо даже ставить перед собой такую задачу. Кого-то не устроят сведения, сообщённые во время консультации. А что делать, если то, на что надеялся клиент, не может состояться в силу закона? Здесь главное объяснить ему, что это действительно невозможно, почему и каковы вообще варианты его действий. Другой будет недоволен исходом судебного дела. А здесь главное – заранее предвидеть такой исход и объяснить клиенту, в чём заключается риск. Не думаем, что найдётся добросовестный юрист, адвокат, который заявит, что любой судебный спор он сможет выиграть.
Исходя из всего сказанного выше, главные качества хорошего юриста – квалификация, постоянное стремление её повышать путём изучения законов и практики их применения, интеллектуальность, внимание к людям, знание их психологии и очень важное качество – желание этим людям помочь. А ещё порядочность и пунктуальность.
Смею надеяться, что все эти качества присутствуют у юристов фирмы «ИНФОЮРСЕРВИС». Вот уже тридцать лет, как мы к этому стремимся, а успешно или нет – об этом судить Вам, нашим клиентам.
С Уважением, Почётный юрист г. Лобня, Генеральный директор ООО "КЮФ" ИНФОЮРСЕРВИС", Панкратова Светлана Сергеевна.